Data: различия между версиями

Материал из fidoman.ru
Строка 27: Строка 27:
  
 
В тяжёлых типах эффективнее работать с указателями на тип, а не подставлять его в шаблоны функций, копирующие и обменивающие значения (например сортировку) - использовать для этого промежуточный тип, хранящий указатель и проксирующий функции сравнения и перестановки.
 
В тяжёлых типах эффективнее работать с указателями на тип, а не подставлять его в шаблоны функций, копирующие и обменивающие значения (например сортировку) - использовать для этого промежуточный тип, хранящий указатель и проксирующий функции сравнения и перестановки.
 +
 +
== переменные ==
 +
 +
Некий объект в памяти, идентифицируемый по имени.
 +
 +
Что в переменной?
 +
  Тип данных.
 +
  Значение (смысл).
 +
  Привязка (к какому объекту относится, что характеризует)
 +
  Назначение (для чего переменная заведена, для чего используется, какая задача с её помощью решается)
 +
 +
Например
 +
  целое
 +
  ключ в таблице сообщений
 +
  БД, открытая в хендле 3
 +
  текущая позиция верхней строки при отображении на экране

Версия 12:46, 18 августа 2022

Виды данных в программе

базовые - байт, слово, структ, массив, блок памяти

контейнеры - куча, список, дерево

 сложные контейнеры для организации произвольных указателей должны использовать управляемые указатели, обнуляемые при удалении целевого объекта

прикладные типы - сложные типы с набором методов. Не могут взаимодействовать с ОС

контекст:

 аватар - описывается в общем виде, при инстанциации привязывается к какому-то конкретному объекту - определённая вкладка браузера, некий внешний сервис, контроллер какого-то конкретно мотора. Использует сервисы ОС для подключения к своей точке назначения.
 модель - имитирует работу некого объекта. Может использоваться в качестве точки назначения для аватара. Может ограниченно взаимодействовать с ОС (например использовать таймер).
 контекст содержит:
   переменные состояния
   точки входа реакции на события
   вложенные (используемые) контексты
   код, исполняемый в ответ на события или же для отработки внутренних процессов

лёгкие и тяжёлые типы

Тип может поддерживать копирование, но в силу большого объёма занимать существенное время, или зависеть от записанного значения - строки, контейнеры.

Лёгкие типы - время копирования меньше или сопоставимо с временем копирования указателя.

Тяжёлые типы - время копирования превышает время копирования указателя.

В тяжёлых типах эффективнее работать с указателями на тип, а не подставлять его в шаблоны функций, копирующие и обменивающие значения (например сортировку) - использовать для этого промежуточный тип, хранящий указатель и проксирующий функции сравнения и перестановки.

переменные

Некий объект в памяти, идентифицируемый по имени.

Что в переменной?

 Тип данных.
 Значение (смысл).
 Привязка (к какому объекту относится, что характеризует)
 Назначение (для чего переменная заведена, для чего используется, какая задача с её помощью решается)

Например

 целое
 ключ в таблице сообщений
 БД, открытая в хендле 3
 текущая позиция верхней строки при отображении на экране